Корзина
37 отзывов
+38(050)4872083
Контакты
ФОП Брайко Наталья Владимировна, магазин моторных масел «ХЕЛЬСИНКИ»
+38050487-20-83Владимир
+38050988-05-76Юрий (Гиперпрессованный кирпич)
+38068486-57-70Юрий (Гиперпрессованный кирпич))
+38050457-58-72Наталья (Бухгалтер)
Владимир Брайко
УкраинаКировоградская областьКропивницкиймагазин моторных масел «Хельсинки», ул. Фрунзе 1а25002
575-680-490
filtr14
Карта

Тосол, антифриз или охлаждающая жидкость?

 Тосол, антифриз или охлаждающая жидкость?

 

Жидкости охлаждающие низкозамерзающие, они же Тосолы, они же антифризы, предназначены для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Также они могут использоваться как рабочие жидкости в теплообменных аппаратах, однако, основное их «место работы» - автомобиль. Их называют по-разному, но всегда подразумевают одно и тоже. По своей сути это охлаждающие жидкости, так как охлаждают двигатель. В ГОСТ 28084-89 их именно так и называют. С другой стороны они предотвращают замерзание системы охлаждения зимой, что не менее важно. Отсюда и второе название «антифризы», позаимствованное из английского языка. Название же ТОСОЛ произошло от жидкости, разработанной отделом Технологии Органического Синтеза (отсюда ТОС) ГСНИИОХТ. Однако марка ТОСОЛ не была зарегистрирована, поэтому ее используют многие производители. Да и потребители используют это слово как нарицательное, не подразумевая какую-то конкретную торговую марку.

Наиболее отвечают требованиям «охладить и не замерзнуть» вода и водные растворы некоторых веществ. Преимущества обычной воды существенны. Она доступна, обладает высокой теплоемкостью, пожаровзрывобезопасна и нетоксична, что позволяет сливать отработанную воду без особых ограничений. Однако в наших климатических условиях она – не лучшая охлаждающая жидкость, так как даже несуровой зимой замерзнет, при этом, сильно увеличившись в объеме, да и закипает не при ах какой высокой температуре, выводя двигатель из строя, что особо огорчает автомобилистов летом в городских пробках. Еще один неприятный момент использования воды – накипь вездесущая, которая ухудшает теплоотвод и приводит к увеличению расхода топлива. Этого можно избежать, используя умягченную или дистиллированную воду или введением специальных веществ «антинакипинов». Что же касается водных растворов, то поначалу охлаждающие жидкости готовили на основе соли и глицерина, но каждый из них имел свои недостатки. Солевые растворы более коррозионно активны, чем вода, кроме того соль имеет склонность оседать при испарении воды. Прибавление глицерина также понижает температуру замерзания воды, однако такая смесь при отрицательных температурах становиться вязкая, что затрудняет ее прокачивание.

Современные охлаждающие жидкости представляют собой водные растворы этиленгликоля. Преимущество этиленгликоля в том, что температура его закипания составляет 1970С, что практически в 2 раза выше температуры закипания воды. Его растворы замерзают при более низких температурах, причем при замерзании в отличие от воды такая смесь не расширяется и не образует твердой сплошной массы, что не препятствует запуску двигателя. Но, как всегда, не без недостатков. Теплоемкость охлаждающих жидкостей ниже, чем воды. Этиленгликоль коррозионно активен и обладает склонностью к вспениванию, поэтому без специальных антикоррозионных и противопенных присадок не обойтись. Еще один минус этиленгликоля в его ядовитости. Он может проникать через кожные покровы, поэтому некоторые производители рекомендуют работать с антифризами в перчатках, но наиболее опасен при попадании внутрь через желудочно-кишечный тракт: 30-50мл являются смертельной дозой. Проблем добавляет и то, что это вещество не имеет запаха и обладает немного сладким вкусом.

ГОСТом 28084-89 предусмотрено три разновидности охлаждающих жидкостей. Первая ОЖ-К - это концентрат с массовой долей воды не более 5%. Эта жидкость в первоначальном виде не используется, а предназначена для разбавления водой. Две другие жидкости ОЖ-65 и ОЖ-40, которые начинают кристаллизоваться соответственно при -650С и -400С, используются без предварительного разбавления. Однако производители редко используют такую аббревиатуру, обычно на этикетках красуется Тосол-40, Тосол А-40, Тосол А-40М. Цифры обозначают все ту же температуру замерзания, а буковки «А» и «М» соответственно «автомобильный» и «модернизированный», по крайней мере, так их расшифровывали усовершенствователи первого Тосола. Считается, что срок службы Тосола А-40М составляет до трех лет эксплуатации автомобиля или 60 тыс.км пробега. Однако такой срок гарантируется только при условии поддержания в течение всего этого времени требуемой плотности охлаждающей жидкости. Кроме того, средняя рабочая температура в двигателе накладывает свой отпечаток: в южных районах охлаждающая жидкость стареет интенсивнее. Чем дольше работает антифриз, тем все больше увеличивается его склонность к пенообразованию, возрастает агрессивность к резине и способность вызывать коррозию металлов. Отсюда вывод: «тянуть» с заменой охлаждающей жидкости не стоит, при этом выбор должен быть за качественным, а не просто дешевым Тосолом.